Перспективный план в старшей группе
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в старшей группе (5-6 лет).
Авторы Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) предлагают такую организацию образовательного процесса, при которой акцент смещается в сторону детской инициативы и самостоятельности, но роль взрослого остаётся ведущей. Перспективный план в старшей группе позволит педагогу организовать работу с учётом изменений программы.
Взрослый не вмешивается в свободную игру дошкольников, участвует наравне с детьми в событийной деятельности, создаёт условия для самореализации в рамках проектной деятельности.
Педагог помогает детям во время обогащённых игр в центрах активности и, конечно, организует развивающие занятия.
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
В перспективном комплексно-тематическом планировании раскрыто содержание занятий, предложенное 6-ым изданием программы «От рождения до школы», что не противоречит Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).
В старшей группе предполагаются такие занятия, как:
- физическая культура в помещении – 2 раза в неделю;
- физическая культура на прогулке – 1 раз в неделю;
- музыка – 2 раза в неделю;
- рисование – 2 раза в неделю;
- лепка, аппликация, ручной труд – 1 раз в неделю (чередуются);
- математическое развитие – 1 раз в неделю;
- ознакомление с окружающим миром: с социальным окружением, с предметным окружением, с природой – 1 раз в неделю (чередуются);
- развитие речи, основы грамотности – 2 раз в неделю.
При наличии литературы и возможностей дошкольного учреждения планируются так же занятия по конструированию и робототехнике 1 раз в неделю (педагоги дописывают самостоятельно).
Структура перспективного плана
Перспективный план в старшей группе составлен в виде таблицы, в которой отражены основные темы периода (названия тематических недель), задачи периода в соответствии с ФОП ДО, программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности, а также организация работы с родителями детей старшей группы.
При составлении перспективного планирования учитывались принципы деятельностного подхода, возрастного соответствия, развивающего обучения, а также культуросообразности материала. На занятиях ребята осваивают новые знания и умения, затем полученные знания и умения используются в проектной, событийной и самостоятельной деятельности детей.
Воспитатель может изменять количество занятий в зависимости от приоритетов дошкольной организации, темы периода, наличия литературы и конспектов. Главное, чтобы в результате работы было реализовано содержание Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).
Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для старшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном плане работы с детьми старшей группы.
Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана в старшей группе
pktp_st_grПереходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту plandou@yandex.ru