Перспективный план в старшей разновозрастной группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в старшей разновозрастной группе (5-7 лет).

Перспективный план в старшей разновозрастной группеАвторы Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) предлагают такую организацию образовательного процесса, при которой акцент смещается в сторону детской инициативы и самостоятельности, но роль взрослого остаётся ведущей. Перспективный план в старшей разновозрастной группе позволит педагогу организовать работу с учётом изменений программы.

Взрослый не вмешивается в свободную игру дошкольников, участвует наравне с детьми в событийной деятельности, создаёт условия для самореализации в рамках проектной деятельности.

Педагог помогает детям во время обогащённых игр в центрах активности и, конечно, организует развивающие занятия.

Планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе

В перспективном комплексно-тематическом планировании раскрыто содержание занятий, предложенное 6-ым изданием программы «От рождения до школы», что не противоречит Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).
В старшей разновозрастной группе предполагаются такие занятия, как:

  • физическая культура в помещении – 2 раза в неделю;
  • физическая культура на прогулке – 1 раз в неделю;
  • музыка – 2 раза в неделю;
  • рисование – 2 раза в неделю;
  • лепка, аппликация, ручной труд – 1 раз в неделю (чередуются);
  • математическое развитие – 1 раз в неделю в старшей подгруппе, 2 раза в неделю в подготовительной;
  • ознакомление с окружающим миром: с социальным окружением, с предметным окружением, с природой – 1 раз в неделю (чередуются);
  • развитие речи, основы грамотности – 2 раза в неделю.

При наличии литературы и возможностей дошкольного учреждения планируются так же занятия по конструированию и робототехнике 1 раз в неделю (педагоги дописывают самостоятельно).

Структура перспективного плана

Перспективный план в старшей разновозрастной группе составлен в виде таблицы, в которой отражены основные темы периода (названия тематических недель), задачи периода в соответствии с ФОП ДО, программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности, а также организация работы с родителями детей старшей разновозрастной группы.

При составлении перспективного планирования учитывались принципы деятельностного подхода, возрастного соответствия, развивающего обучения, а также культуросообразности материала. На занятиях ребята осваивают новые знания и умения, затем полученные знания и умения используются в проектной, событийной и самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель может изменять количество занятий в зависимости от приоритетов дошкольной организации, темы периода, наличия литературы и конспектов. Главное, чтобы в результате работы было реализовано содержание Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для старшей разновозрастной группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном плане работы с детьми старшей разновозрастной группы.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана в старшей разновозрастной группе

pktp_strv_gr
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту plandou@yandex.ru