Дидактический материал по теме «Новый год» 5-7 лет

Дидактический материал по теме «Новый год» 5-7 лет

Дидактический материал по теме «Новый год» для старшего дошкольного возраста.

В преддверии Нового года воспитатель организует совместную деятельность со старшими дошкольниками, используя различные загадки, новогодние игры и конкурсы и другой дидактический материал по теме «Новый год».


Дидактический материал по теме «Новый год» можно использовать при планирование таких тематических недель, как «Новый год шагает по планете», «Скоро будет праздник», «Волшебство Нового года», «Новогодние хлопоты», «Новый год в разных странах», «Новый год у ворот», «Новогодний калейдоскоп».

Новогодние игры на внимание

Игра «Да и нет» (вариант 1)

Ведущий задаёт вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить «да» или «нет». Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
– Дед Мороз известен всем? – (Да)
– Он приходит ровно в семь? – (Нет)
– Дед Мороз – старик хороший? – (Да)
– Носит шляпу и калоши? – (Нет)
– Скоро Дед Мороз придёт? – (Да)
– Он подарки принесёт? – (Да)
– Ствол хорош у нашей ёлки? – (Да)
– Был он срублен из двустволки? – (Нет)
– Что растёт на ёлке? Шишки? – (Да)
– Помидоры и коврижки? – (Нет)
– Что, красива наша ёлка? – (Да)
– Всюду красные иголки? – (Нет)
– Дед Мороз боится стужи? – (Нет)
– Со Снегурочкой он дружит? – (Да)
– Что ж, ответы даны на вопросы,
– Знаете все вы про Деда Мороза.

Игра «Да и нет» (вариант 2)

– Дед Мороз – старик весёлый? – (Да)
– Любит шутки и приколы? – (Да)
– Знает песни и загадки? – (Да)
– Съест все ваши шоколадки? – (Нет)
– Он зажжёт ребятам ёлку? – (Да)
– Спрячет нитки и иголки? – (Нет)
– Он душою не стареет? – (Да)
– Нас на улице согреет? – (Нет)
– Йоулупукки – брат Мороза? – (Да)
– Расцвела под снегом роза? – (Нет)
– Новый год идёт всё ближе? – (Да)
– У Снегурочки есть лыжи? – (Нет)
– Дед Мороз несёт подарки? – (Да)
– В Новый год все маски ярки? – (Да)

Игра «Да и нет» (вариант 3)

– Дед Мороз седой проказник, он испортит детям праздник? – (Нет)
– Дед Мороз весь конопатый, борода его из ваты? – (Нет)
– Дед Мороз приходит летом, раздаёт он всем конфеты? – (Нет)
– Любит Дед Мороз детишек, всех девчонок и мальчишек? – (Да)
– Носит Дед Мороз мешок, в нём шнурки и гребешок? – (Нет)
– В игры Дед Мороз играет, всех призами угощает? – (Да)
– Дед Мороз в жару не тает, только как собака лает? – (Нет)
– Дед Мороз поёт и пляшет, весело руками машет? – (Да)
– Дед Мороз один не ходит, бабку Ёжку с собой водит? – (Нет)
– Дед Мороз в лесу гуляет, снегом ёлки наряжает? – (Да)
– В холод мёрзнет Дед Мороз, трёт рукою красный нос? – (Нет)
– Дед Мороз встал в хоровод, возле ёлки в Новый год? – (Да)
– Дед Мороз подарки дарит, и детей при этом хвалит? – (Да)

Игра «Да и нет» (вариант 4)

Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения ёлки.
– Разноцветные хлопушки? – (Да)
– Одеяла и подушки? – (Нет)
– Раскладушки и кроватки? – (Нет)
– Мармеладки, шоколадки? – (Да)
– Шарики стеклянные? – (Да)
– Стулья деревянные? – (Нет)
– Плюшевые мишки? – (Да)
– Буквари и книжки? – (Нет)
– Бусы разноцветные? – (Да)
– И гирлянды светлые? – (Да)
– Снег из белой ваты? – (Да)
– Бравые солдаты? – (Нет)
– Туфли и сапожки? – (Нет)
– Чашки, вилки, ложки? – (Нет)

Игра «К нам идёт Дед Мороз»

В этой игре предлагается сначала запомнить текст:
Идёт, идёт к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идёт.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несёт.

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слова «нам» и «мы». Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь, слово «идёт» заменяется ходьбой на месте, слово «знаем» указательным пальцем прикасаемся ко лбу, слово «подарки» – жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «принесёт».


Игра «Дедушка Мороз»

Ведущий читает четверостишья, дети последнюю строку заканчивают словами «Дедушка Мороз».

Одарил пушистым снегом
И намёл большой занос
Долгожданный и любимый
Всеми…
(Дети: Дедушка Мороз!)

В тёплой шубе новогодней,
Потирая красный нос,
Детворе несёт подарки
Добрый…
(Дети: Дедушка Мороз!)

Есть в подарках шоколадка,
Мандарин и абрикос –
Постарался для ребяток
Славный…
(Дети: Дедушка Мороз!)

Любит песни, хороводы
И смешит народ до слёз
Возле ёлки новогодней
Чудный…
(Дети: Дедушка Мороз!)

После пляски разудалой
Запыхтит, как паровоз,
Кто, скажите дружно, дети?
Это…
(Дети: Дедушка Мороз!)

С шустрым зайцем на рассвете
Тропкой снежной держит кросс,
Ну, конечно, ваш спортивный,
Быстрый…
(Дети: Дедушка Мороз!)

Ходит с посохом по лесу
Среди сосен и берёз,
Напевая песнь негромко.
Кто же?..
(Дети: Дедушка Мороз!)

Заплетает утром внучке
Пару белоснежных кос,
А потом идёт на праздник
К детям…
(Дети: Дедушка Мороз!)

В праздник дивный новогодний
Ходит без букета роз
В гости к маленьким и взрослым
Только…
(Дети: Дедушка Мороз!)

Кто на радость вам, ребята,
Ёлку хвойную принёс?
Поскорее отвечайте –
Это…
(Дети: Дедушка Мороз!)

Игра «Ёлочные загадки»

Ведущий читает загадки, а дети хором выкрикивают отгадки.
Хороша в своём наряде,
Детвора всегда ей рада,
На ветвях её иголки,
В хоровод зовёт всех… (Ёлка)

Есть на ёлке новогодней
В колпаке смешливый клоун,
Серебристые рожки
И с картинками… (Флажки)

Бусы, звёздочки цветные,
Чудо-маски расписные,
Белки, петушки и хрюшки,
Очень звонкие… (Хлопушки)

С ёлки подмигнёт мартышка,
Улыбнётся бурый мишка;
Заинька висит из ватки,
Леденцы и… (Шоколадки)

Старичок-боровичок,
Рядом с ним снеговичок,
Рыжий котенька-пушишка
И большая сверху… (Шишка)

Нету красочней наряда:
Разноцветная гирлянда,
Позолото мишуры
И блестящие… (Шары)

Яркий из фольги фонарик,
Колокольчик и кораблик,
Паровозик и машинка,
Белоснежная… (Снежинка)

Ёлка все сюрпризы знает
И веселья всем желает;
Для счастливой детворы
Загораются… (Огни)


Игра «Молодец, молоток, молочко»

Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он в любом порядке называет слова: «молодец», «молоток», «молочко». На каждое слово дети выполняют определенные движения: «молодец» – подпрыгивают на месте 1 раз, «молоток» – хлопают в ладоши 1 раз, «молочко» – говорят «мяу». Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от медленного темпа принимает убыстренный характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, в победителях оказываются участники игры, быстрее остальных добравшиеся до ведущего.

Игра «Метель-снежинка-снеговик…»

Воспитатель предлагает ребятам выполнять движения на слова:
Метель – дети делают круговые движения руками, на длинном выдохе горячим шёпотом говорят «ху» и двигаются врассыпную.
Снежинки – собраться четвёрками, соединить руки в серединке, другую руку отставить в сторону, кружение.
Снеговик – найти дружочка, лепим из него снеговика, потом поменялись ролями.
Льдинка – собраться четвёрками, встать всем спинками друг к другу, руки вперёд с растопыренными пальчиками.
Ёлочки – найти дружочка, соединённые руки поднять вверх (вершина ёлочки), другие руки под углом вниз (платьице ёлочки).
Сосёночки – пары лицом друг к другу, соединили ладошки с растопыренными пальчиками, подняли вверх и слегка развели в стороны (крона сосны).
Мальчишки – все мальчики руки на пояс, выставить ногу на пятку.
Девченочки – руки полочкой, одна рука пальчиком касается щёчки.
Затем слова повторяются, игра проводится с ускорением.

Упражнение на развитие межполушарных связей «Мы повесим шарики»

Мы повесим шарики – вешаем шарики правой, левой рукой над головой (прищепки)
А потом фонарики – фонарики на уровне глаз
А потом дождинки – поочерёдное движение руками вверх-вниз перед собой
А потом снежинки – сдуваем снежинки с правой ладошки, затем с левой
Рыбки золочёные – волнообразные движения правой, затем левой рукой
Огоньки весёлые – руками фонарики на уровне глаз
Набросаем мишуру – бросаем на ёлку мишуру правой, левой руками (брызгаемся)
И на ускорение…

Такая игра «Кто кого»

Все мальчики будут в команде «Морозята»
А все девочки будут в команде «Снегурята»
Кто кого перетопает? (дети топают ногами)
Кто кого перехлопает? (дети хлопают в ладошки)
Кто кого передует (дуют)
Кто кого перехохочет? (смеются)
А кто рот закроет на замочек? (замолкают)

Имитационные упражнения для детей 5-7 лет

Имитационное упражнение «Снежная баба»

Мы бабу снежную лепили, (изображают в воздухе последовательно три круга)
Чтоб краше не было её. (проводят пальцами по лицу)
Лопатами весь снег собрали, (имитируют движения лопатой)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (изображают руками в воздухе максимально большой круг)
И плотно этот ком прижали. (изображают перед собой руками круг, опускают его)
Второй поменьше был размером, (изображают круг меньше)
На первый он уселся смело. (приседают)
А третьим – голова была (показывают на голову)
И участи своей ждала. (подпирают голову ладонями)
Лицо украсили морковкой, (на уровне носа пальцами изображают морковку)
И угольками вместо глаз. (показывают на глаза)
Прорисовали ротик ловко, (трогают рот)
Смотрели в профиль и анфас. (поворачивают голову в сторону, прямо)
На голову ведро надели, (делают движения двумя руками сверху вниз по голове)
Украсили его пером. (поднимают одну руку вверх расставляют пальцы)
Метлу воткнули для порядка (делают движение «подметание»)
Трудились дружно всем двором! (скрещивают пальцы рук в замок)

Имитационное упражнение «Снежинки-балеринки»

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки –
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают)
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули –
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В весёлом балете.

Имитационное упражнение «Ёлочка»

Ждут красавицу колючую (рисуют руками ёлочку)
В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)
Наступает Новый год.

Имитационное упражнение «Зимняя прогулка»

Дети хлопают по коленям:
Если вместе соберёмся,
Если за руки возьмёмся,
То любой осилим путь.
– А если тропинка лесная?
– А мы ножками: топ-топ, топ-топ. (маршируют на месте)
– А если сугробы глубокие?
– А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик. (взмахи лыжными палками)
– А если речка замёрзшая?
– А мы на коньках: вжиг-вжиг, вжиг-вжиг. (руки за спину, скользящие движения ногами)
– А если горка крутая?
– А мы на санках: ух-ух. (две руки справа наверху – движение вниз влево)
– А если дорога широкая?
– А мы на машинах: ж-ж, ж-ж. (крутят «руль»)
– А если рельсы железные?
– А мы на поезде: чух-чух, чух-чух. (изображают паровозик руками)
– А если чаша дремучая?
– А мы на самолете: у-у-у-у. (изображают полёт на самолёте)

Имитационное упражнение «Зимние игры»

Любят дети на лыжах кататься, (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперёд-назад, как бы катаясь на лыжах)
Падать в снег и в снегу кувыркаться. (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой – по часовой стрелке, а левой – против часовой стрелки)
Любят дети в снежки поиграть, (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Их лепить и друг в друга бросать. (слепите «снежок», а затем понарошку бросьте его в кого-нибудь)
Не боясь холодов, налепить снеговиков. (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!

Стихи к Новому году для старших дошкольников


Песня Деда Мороза

За окном снежок хрустит,
Звёздочки сияют.
Тройка по лесу летит,
В санках Дед Мороз сидит,
Песню напевает.
Скоро будет Новый год,
Радуйтесь, ребятки!
Закружится хоровод,
Будут вам подарки.
Чтоб награду получить,
Нужно потрудиться:
Песню спеть, стишок прочесть,
В танце отличиться.
Буду встрече с вами рад,
Дружных я люблю ребят!

Нарядили ёлку в праздничное платье

Нарядили ёлку в праздничное платье:
В пестрые гирлянды, в яркие огни,
И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале,
С грустью вспоминая про былые дни.
Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,
Снежная поляна, грустный плач волков
И соседи-сосны, в мантии морозной,
Всё в алмазных блёстках, в пухе из снегов.
И стоят соседи в сумрачной печали,
Грезят и роняют белый снег с ветвей…
Грезится им ёлка в освещённом зале,
Хохот и рассказы радостных детей.
(К. Фофанов)

Ёлка вытянула ветки…

Ёлка вытянула ветки,
Пахнет лесом и зимой.
С ёлки свесились конфетки
И хлопушки с бахромой.
Мы похлопали в ладоши,
Встали дружно в хоровод…
Наступил такой хороший
И счастливый Новый год!
(И. Токмакова)

Ёлка новогодняя в комнате стоит

Ёлка новогодняя в комнате стоит
И, блестя игрушками, с нами говорит.
Вспоминает ёлочка с грустью зимний лес,
Полный звонких песенок, сказок и чудес.
Ёлка новогодняя, не грусти ты зря, –
Мы твои весёлые, верные друзья.
Так сверкай же радугой праздничной для нас,
Будь счастливой, ёлочка, как и мы сейчас!
(О. Иващенко)

Дети спать пораньше лягут

Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснутся старше на год
В первый день календаря.
Год начнётся тишиною,
Незнакомой с прошлых зим:
Шум за рамою двойною
Еле-еле уловим.
Но ребят зовёт наружу
Зимний день сквозь лёд стекла –
В освежающую стужу
Из уютного тепла.
Добрым словом мы помянем
Года старого уход,
Начиная утром ранним
Новый день и новый год!
(С. Маршак)

Новогоднее происшествие

Простые игрушки сквозь щёлку
Однажды увидели ёлку:
«Давайте-ка ёлку нарядим!
Залезем на ветки и сядем!»
Полезли на ёлку игрушки.
Мартышка уже на верхушке.
Под Мишкою ветка прогнулась.
Под Зайчиком чуть покачнулась.
Цыплята висят, как фонарики,
Матрёшки – как пёстрые шарики…
«Эй, ёлочные игрушки,
Снегурочки, звёзды, хлопушки,
Стекляшки витые, литые,
Серебряные, золотые!
Пока вы пылились на полке,
Мы все очутились на ёлке!
Сейчас ребятишек обрадуем!
Ой, батюшки! Падаем! Падаем!»
(В. Берестов)

Под Новый год

Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.
Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание –
На «отлично» выполнять
Школьные задания.
(С. Михалков)

Горит огнями ёлочка

Горит огнями ёлочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями весёлыми
Пришли мы к нашей ёлочке.
Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на ёлочку,
И нам сегодня весело.
Огни на ёлке яркие
Повсюду зажигаются,
Во вех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
(Л. Некрасова)

Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе

Люблю я у ёлки одна посидеть.
Люблю я как следует всё разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им
Иль кто не доволен соседом своим.
Вот рядом с Морозом висит стрекоза.
А с волком зубастым, смотрите, – коза.
Я думаю, холодно тут стрекозе
И очень уж страшно бедняге козе.
Я рядом с Морозом повешу звезду,
А козочку эту сюда отведу.
Тут, кстати, цветочек расцвёл золотой
И солнышко светит…
– Ну, козочка, стой!
А вот колокольчик. Фарфоровый он.
К нему прикоснешься – послышится звон.
А вот балерина, а вот петушок.
С ним рядом – цыплёнок, как жёлтый пушок.
А это ё хлопушка, а это ё флажок,
А это ё пастух, он играет в рожок.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза и пастух – замечательно, да?
Вот шар полосатенький, это – медведь.
Вот птичка – она собирается петь.
А это – грибочек, а это – луна,
А это – душистого сена копна.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза у копны – замечательно, да?
Но жалобно вдруг закричала коза.
Гляжу – из-за сена сверкают глаза.
Смеюсь до упаду: вот это дела!
Козу-то я к волку опять привела!
Я, стало быть, ёлку кругом обошла.
(Е. Благинина)


Материал для бесед с детьми

Беседа «Зимняя сказка»

Декабрь – первый месяц зимы, в народе называли студень. Он землю студит, реки и озёра мостит, поля серебристым покрывалом укрывает. Январь – просинец следом за ним идёт, морозные узоры на окнах рисует. Просинцем назвали его потому, что красит он лёд впросинь – синим цветом. Февраль – снежень, приходит вслед за ним с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы, он зимушку провожает.

Сыплют три зимних месяца на землю снегом, да каждый раз идёт он по-своему. То большими мягкими хлопьями повалит, звук скрадёт – тихо в лесу, даже скрипа под ногами не слышно. Оденут пни в лесу высокие снежные уборы, стоят словно в шапках боярских! То сеет мелкой ледяной крупой, лицо сечёт, все щели забивает-конопатит. Тяжело путнику в такую погоду в дороге!

В сильный мороз падают вниз снежинки, словно маленькие осколки разбитого зеркала Снежной Королевы. То одна блеснёт холодным неживым огоньком, то другая… Ветер бросает снежинки то вниз, стелет вдоль дороги; то подхватит, закружит, кинет вверх. Как сноп белых искр, взовьются они и пропадут во тьме.

Спадёт мороз, упадёт мокрый снег, летит, шелестит, ветви и стволы деревьев снежными тенями облепляет. У каждого снега своя поступь, свой нрав и характер. Одна снежинка ляжет на землю и растает – как не было её. Другая опустится на рукав – словно драгоценный камень на бархате сверкает. Лежит, не шелохнётся, словно говорит: «Полюбуйся мной! Правда, хороша?».

Вопросы:
– Назовите три зимних месяца.
– Как в старину их называли в народе?

Беседа «Снежинка»

Дидактический материал по теме «Новый год» 5-7 летЗимой нередко окна детских садов, школ и просто квартир украшают вырезными звёздами из бумаги. Делаются они несложно – лист сгибается несколько раз, потом вырезают треугольники, квадраты, полуовалы. Стоит развернуть такую заготовку, и в руках оказывается ажурная звездочка.

В природе они бывают самой различной формы. В этом нетрудно убедиться, поймав несколько снежинок во время снегопада на рукав пальто, шубы или на шерстяную рукавицу. Присмотритесь внимательнее, и вы увидите, что формы разных снежинок почти не повторяют друг друга! Однако у них есть одно общее свойство – каждая имеет ровно шесть лучей! Пятилучевых или семилучевых снежинок просто не бывает!

Беседа «Новогодний праздник»

Знаете ли вы, что раньше Новый год на Руси справляли… в сентябре! Лишь по указу Петра Первого этот праздник стали отмечать зимой. В это время дома и улицы украшали еловыми и можжевеловыми ветками, устраивали катанье на санях, приглашали друг друга в гости на балы. Новогодние подарки детям приносит сам Дед Мороз. В разных странах волшебного деда зовут по-разному. В Америке и Англии он Санта-Клаус, во Франции – Пэр Ноэль, в Италии – Баббо Натале.

Дед Мороз очень стар, ему более тысячи лет! Тем не менее, и у него были родители. Его прародителем стал Бог ледяных северных ветров, который каждую зиму прятал в своём замке красавицу Солнце, чтобы не показывалась людям. Позже его назвали Студенец, затем – Кузнецом, кующим лёд на реках, морозившим пруды и озёра, то есть Дедом Морозом. Таким знаем его и мы – в шубе на меху, с огромными рукавицами, с морозильным посохом в руке. Сила в посохе великая. Ударит он тем посохом о землю, и та каменеет от мороза; коснётся воды – и вот уже она подо льдом. Хоть и может все сковать холодом Дед Мороз, силу свою не пускает на зло. Приходит он к людям в конце года с подарками, да веселится на народных гуляниях.

Вопросы:
– Сколько лет Деду Морозу?
– Как зовут Деда Мороза в Англии?
– Как зовут Деда Мороза во Франции?
– Как зовут Деда Мороза в Италии?

Новогодние загадки


Мне у ёлки на верхушке
Никогда не страшно.
Я сверкаю на макушке,
Как на Спасской башне. (Звезда)

Он по ёлочке-царице
Вниз бежит на нитке,
Металлически струится,
Хоть совсем не жидкий. (Дождик)

Бородатый и седой,
Но в душе он молодой.
Всем подарки принесёт
Этот дед на Новый год. (Дед Мороз)

Едет «тройка» с бубенцами,
Тянет за собою сани.
В них подарков – целый воз.
Кто везёт их?.. (Дед Мороз)

Этой ночью на окне
Кто-то перья вывел мне.
Расписные кружева
И снежинок – просто тьма. (Мороз)

Это – цитрусовый фрукт,
Новогодний очень.
Всех друзей и всех подруг
Он поздравить хочет.
Он оранжевый и яркий
И лежит в твоём подарке. (Мандарин)

Мы его учили долго,
Чтобы прочитать.
Скоро Новый год и Ёлка,
Нужно выступать.
В нём все строчки складные,
Ровные и ладные. (Стихотворение)

Дети номер показали
Просто на «отлично»!
Все под музыку плясали
Дружно и ритмично.
Что ребята исполняли
В праздник в новогоднем зале? (Танец)

На красавице лесной
Золотится дождь волной –
С серебристого шнура
Вниз свисает… (Мишура)

Вьюга по двору гуляет,
В доме ёлочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)

Вся в огнях большая ёлка,
Вверх летят петарды звонко.
Снег на улице идёт.
Наступает… (Новый год)


Речевые игры по теме «Новый год»

Игра «Составь предложение»

Дидактический материал по теме «Новый год» 5-7 летЦель: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
На, мальчик, санках, катается.
В, снежинки, воздухе, кружатся.
Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.
Дому, к, тропинку, метель, замела.
Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.
Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.
Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.

Игра «Наряди ёлку»

Цель: совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять звук в слове (начало, середина, конец).
Ход игры: воспитатель предлагает детям украсить ёлку игрушками (задание выполняется либо в тетрадях, либо на ковролине), в названии которых есть звук [н]. На верхних ветках будут игрушки, в названии которых звук [н] в начале, на нижних – в которых звук [н] в конце, на ветках посередине – в середине.
Картинки: конфета, носорог, гномик, слон, машина, телефон, нота.