Дидактический материал по теме «Россия» 5-7 лет

Дидактический материал по теме «Россия» 5-7 лет

Дидактический материал по теме «Россия» для старшего дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте формируются основы патриотизма, дети узнают о прекрасной и богатой стране Россия, у них формируется гордость за свою Родину. Используя дидактический материал по теме «Россия», воспитатель сможет познакомить детей с богатствами родного края, президентом страны, государственными символами и т.д.


Дидактический материал по теме «Россия» пригодится при планировании тематических недель «Россия — многонациональная страна», «Моя Родина — Россия!», «Символика России», «День народного единства», «Я горжусь Россией», «Наша Родина — Россия», «Россия» для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по теме «Моя Родина — Россия»

Игра «Моя Родина»

Цель: закрепить знания детей о том в какой стране они живут, как называются люди, населяющие эту страну, закрепить знания детей о природных богатствах России. Учить внимательно слушать первые три строки четверостишия и договаривать последнюю строчку: («Это Родина моя»), подбирать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).
Ход игры: воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».

Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки —
(Это Родина моя!)
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя!)
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса,
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя!)
Лес, как царство Берендея,
В нём живут медведь, лиса,
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя!)
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге — море, солнце.
(Это Родина моя!)

Игра «Что рассказывает карта»

Цель: закрепить умения детей «читать» карту, знания детей о значении каждого цвета на карте (синий — море, зелёный — леса и т.д.)
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрацию с изображением моря, леса, гор, пустыни и просит показать, как они обозначены на карте.

Игра «Сложи из букв название нашей страны»

Цель: закрепить знание детей о названии нашей Родины, формирование первичных представлений о Родине, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Ход игры: воспитатель показывает картинку и рассказывает детям: «Ребята идут на праздник. В руках у них флажки с буквами, из которых должно получиться название нашей Родины. Помоги ребятам составить это слово из букв — Россия».

Игра «Разгадай ребус»

Цель: учить детей разгадывать ребус, развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, внимание и логическое мышление. Формировать интерес к речевой деятельности.
Ход игры: назовите первый предмет. Напишите вместе с воспитателем название предмета. Далее, воспитатель объясняет, что количество запятых показывает, сколько надо убрать последних букв в слове и потом из оставшихся букв дети с воспитателем составляют слово «Россия».

Игра «Отбери картинку»

Цель: закрепить знания детей о президенте России, формировать умение детей находить среди руководителей других стран президента России, называть его фамилию и имя, учить детей подбирать слова-действия к ответу на вопрос «Что делает президент России?».
Ход игры: воспитатель рассказывает: «В детском саду есть заведующая, в школе — директор, у папы и мамы на работе — начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах — это король, в других — королева, а в третьих — к примеру, султан. Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России свой Президент. А теперь посмотри на картинки и скажи, где тут король, где царь, где султан, а где президент. Назови его имя, фамилию. Расскажи, что делает президент для России.

Игра «Раскрась российский флаг»

Цель: закрепить знания детей о расположении последовательности цвета на российском флаге, умение находить российский флаг среди флагов других стран. Развивать зрительное восприятие. Закреплять навыки количественного счёта.
Ход: воспитатель предлагает ребятам рассмотреть флаги разных стран, выбрать раскраску и раскрасить флаг России.

Игра «Найди и покажи флаг России»

Цель: закрепить знания детей о государственном символе России — флаге, знания детей о том, что обозначают три цвета. Развивать умение находить российский флаг среди флагов других стран. Учить детей рассказывать о значении каждого цвета флага. Развивать речевое творчество. Обогащать активный словарь детей.
Ход игры: воспитатель показывает детям флаги нескольких стран и просит детей найти и показать среди них российский флаг. Воспитатель просит рассказать что обозначают каждый цвет флага.

  • Белый цвет — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
  • Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
  • Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Игра «Покажи птицу, которая изображена на гербе России»

Цель: закрепить знания детей о государственном символе России — герб, флаг, учить детей находить птицу, которая изображена на гербе России.
История возникновения:
Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!». Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!». Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!». Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!». Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.

Игра «Расскажи гостям о столице нашей Родины и её достопримечательностях»

Цель: закрепить знания детей о главном городе столицы России — Москва, уточнить знания детей о том, что такое столица, о достопримечательностях Красной площади. Учить определять на иллюстрации местоположение сооружений относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Формировать в детях уважительное и доброжелательное отношение к гостям России.
Ход: воспитатель рассказывает детям о том, что в Россию приезжает много гостей из других стран. Предлагает стать гидом и рассказать гостям о Москве (родном городе, селе), России и её достижениях.

Игра «Народы России»

Цель: закрепить знания детей о том, что Россия — страна многонациональная, воспитать в них чувство уважения к особенностям жизни людей других национальностей, закрепить знания детей о национальностях России, чем они отличаются друг от друга (цветом кожи, формой глаз, обычаями). Знать и называть несколько национальностей России. Учить детей описывать национальный костюм народов России. Развивать речевое творчество.
Ход игры: воспитатель читает детям стихотворение «А у нас в стране…» и просит детей выбрать и показать национальность, которую услышал в стихотворении. Описать его национальный костюм. Также воспитатель просит детей рассказать, чем отличаются люди разных национальностей.

А у нас в стране живут
Русский, коми и якут,
И нанаец, и мордвин,
И калмык, и осетин,
И тувинец, и бурят —
Все они дружить хотят!
Кабардинец и чуваш,
В хоровод вставайте наш!
Адыгеец и хакас,
Вместе пустимся мы в пляс!
И татарин, и башкир —
Все за счастье, все за мир!

Игра «Угадай, кому какая вещь принадлежит»

Цель: учить детей находить элементы одежды и других предметов к национальным костюмам народов России. Развивать внимание.
Ход игры: детям предлагаются куклы в национальных костюмах и карточки с изображением вещей, предлагает ребёнку угадать, кому какая вещь принадлежит.

Физкультминутки и гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз «Российский флаг»

Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)
Белый — мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)
Синий — верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)
Красный — мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)
Вот цвета родного флага! (поморгать глазами)

Физкультминутка «Родина»

Нет на свете Родины красивей — (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)

Физкультминутка «Наша Родина — Россия»

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

Пальчиковые игры по теме «Россия»

Игра «Город чудный»

Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева. (поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка — Москва. (сгибать, разгибать пальчики)

Игра «Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)
Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук)
Есть леса тут и озёра,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Пальчиковая гимнастика «Край родной»

Здравствуй, солнце золотое! (потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (показать «дубок» — растёт от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю —
Всех я вас приветствую! (обнимаются)

Упражнение «Родная земля!»

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.
Холмы, перелески, (правой рукой)
Луга и поля —
Родная, зелёная (левой рукой)
Наша земля.
Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то (левой рукой)
К развилке дорог.
И понял, что это (правой рукой)
Раздолье полей —
Частица великой (обеими руками)
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)

Упражнение «Родина»

Поочерёдно загибаем пальчики начиная с большого и заканчивая мизинцем. Сначала правой рукой, затем левой рукой.
Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая,
Трактором вспахана
Счастьем засеяна —
Вся на глазах она
С юга до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская.
(В. Семернин)

Игра «В День единства будем рядом»

В День единства будем рядом, (сжимать и разжимать кулачки)
Будем вместе навсегда, (соединить руки в «рукопожатии»)
Все народности России
В дальних сёлах, городах!
Вместе жить, работать, строить, (поочерёдно загибать пальчики правой руки, начиная с большого)
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, (поочерёдно загибать пальчики левой руки, начиная с большого)
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать, (указательными пальчиками «погрозить»)
Чтобы счастьем жизнь наполнить, (сжимать и разжимать кулачки)
Чтоб под мирным небом спать! (соединить руки в «рукопожатии»)

Массаж пальцев рук «Народы России»

Живут в России разные народы
С давних пор,
Одним — тайга по нраву,
Другим — родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд (руки вперёд, пальцы соединить)
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один — рыбак с рожденья, (ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой — оленевод (пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой)
Один кумыс готовит, (круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мёд. (тыльной стороной ладони вытирают рот)
Одним милее осень (руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)
Другим — милей весна. (приседают, поглаживают «траву»)
А Родина — Россия («Домик»)
У нас у всех одна. (берутся за руки)

Стихи о России для детей 5-7 лет


Родные просторы

Обойди хоть всю планету
Но страны прекрасней нету!
У неё во всём успех,
Ведь Россия больше всех!
Велики её просторы.
В ней леса, поля и горы.
В ней озёр и рек не счесть
И в земле богатства есть!
Только главное богатство
У России — это братство!
В ней любой её народ
Как в одной семье живёт!
Где все ценятся в работе.
Где любовь и мир в почёте.
Где всегда тепло и кров
И защита от врагов!
А в истории немало
Прочь Россия прогоняла
С золотых своих полей
Всех непрошенных гостей,
Да завистливых соседей.
Ведь не зря страной медведей
Нашу Родину зовут
И в тайгу к нам не идут.
А дружить страна готова.
С тем, кто с миром,
С добрым словом,
С чистым сердцем к нам спешит,
Дружбой с нами дорожит.
Тем и славится Россия,
Что своей огромной силой
Мир и правду бережёт
И на помощь всем идёт.
Нас не зря земля учила:
Мир и братство — наша сила!
И пусть знает целый свет,
Что страны прекрасней нет!
(С. Тетерин)

Ты не сможешь никогда
Перечислить города
Малые, большие —
Все, что есть в России!
А вот знать столицу —
Очень пригодится!
Заучи, как дважды два —
Главный город наш — Москва!
Здесь, в столице, весь народ
Любит ездить на метро:
Это современные
Поезда подземные.
Мчат они без светофоров
По подземным коридорам,
Чтоб могли добраться вы
В точку каждую Москвы.
(С. Тетерин)

Юг России

У России (случайно так сделалось)
Есть и Чёрное море, и Белое!
Но в одном вечно плавают льды,
У другого — повсюду сады.
И не знают они друг о друге:
То — на севере, это — на юге!
Хоть Россия — большая страна,
Всё же северная она!
Но и север когда-то кончается.
Где же юг у неё начинается?
Если ехать на поезде нам
И смотреть на страну из окна —
Всё в начале покрыто лесами,
Дальше лес вперемешку с полями,
Вскоре вовсе его не видать,
А вокруг только ровная гладь
И полей золотые узоры.
Это юг наш! Степные просторы!
(С. Тетерин)

Гимн России

Когда я слышу гимн России
То сердце начинает биться
И рвётся из груди, как птица.
В простор небес высокий, синий.
Я гордость, радость ощущаю,
Что я живу в такой стране,
Что краше нет на свете края,
Душа пылает, как в огне!
Гимн славит Родины просторы.
Гимн славит мой родной народ,
Поля, леса, моря и горы.
Гимн нас к свершениям зовёт!

Белая полоска — белая берёзка!
Русская душа — чиста и хороша!
Полоска голубая — светлая родная!
Это воздух и вода — жизни вечная среда!
А красная полоска — то сердца отголоски —
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность —
Это всё в России есть!
(О. Богданова)

Родина

Родина — слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок и я.
(Т. Бокова)


Сценарий викторины «Что я знаю о России»


Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем входят в зал и подходят к глобусу.
Воспитатель:
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля —
Это Родина моя!
— Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наша страна)
Дети читают стихи
— Как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель: Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?
Педагог предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте.
— Россия — наша Родина. Почему мы зовём её Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)
— Почему мы называем её Родиной? (Потому что мы здесь родились)
Воспитатель: правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.
Дети читают стихи
— А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру-викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия — Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.
Дети делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Матрёшки».
Воспитатель: наша игра будет состоять из 5 этапов. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведём итоги. Сначала давайте представимся и поприветствуем друг друга.

«Богатыри»

Мы отважны и сильны,
Нас зовут богатыри.
Победим мы быстро всех,
Впереди нас ждёт успех! (девиз мальчиков)

«Матрёшки»

Мы красавицы матрёшки,
Разноцветные одёжки
Мы матрёшки просто класс —
Победи попробуй нас! (девиз девочек)

Итак, первый этап — «Родная страна»

Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

1. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны? (слайд 1)

2. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой из представленных принадлежит России? (слайд 2)
Стихотворение про флаг читает ребёнок:
Белый цвет — берёзка,
Синий неба цвет,
Красная полоска —
Солнечный рассвет.

3. Какой из символов государства — герб принадлежит нашей стране? (слайд 3)
Стихотворение про герб читает ребёнок:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.

4. Какой из городов является столицей нашей Родины? (слайд 4)
Стихотворение о Москве читает ребёнок:
Москва — это Красная площадь,
Москва — это башни Кремля,
Москва — это сердце России,
Которое любит тебя.

5. Как называется наш город (посёлок)? Как называются жители нашего города (посёлка) (слайд 5)

6. Как называется наш детский сад? (слайд 6)

7. На какой улице расположен наш детский сад? (слайд 7)

Второй этап «Пословицы и загадки о Родине»

Воспитатель: Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте.

  • Родина — мать — умей за неё постоять.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  • Родина любимая, что мать родимая.
  • Жить — Родине служить.
  • Родной край — сердцу рай.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
Отгадайте загадки:

1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)

2. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовётся Красной,
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

3. Бронзовый памятник — вам не игрушка,
Он ведь орудие — это… (Царь-пушка)

4. В этом месяце бывает
Светлый праздник — День победы,
Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов. (Май)

Наша страна — очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны — одна большая российская семья.

Массаж пальцев рук «Народы России» (смотрите выше в пальчиковых играх по теме «Россия»)

Третий этап «Флаг России»

Воспитатель: у меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый своё полотнище флага нашей Родины. (выполняют)
Вот один из них. Это — Российский флаг.
— Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
Дети: белый, синий, красный.
Воспитатель: что напоминает вам белый цвет?
Дети: снег, ромашки, берёзки, облака.
Воспитатель: а ещё белый цвет символизирует чистоту и благородство.
— А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря) Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?
Дети: цвет тепла, огня, солнца.
Воспитатель: и символизирует этот цвет смелость, мужество, отвагу.
— А ещё — белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.
Нитками этих цветов вышивали орнаменты на одежде. Эти цвета отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.

Четвёртый этап «Наш национальный костюм»

Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм.

Пятый этап «Музыкальный»

— Немало песен сложено о нашей Родине. Давайте сейчас исполним песню «Наш край».
— А теперь подведём итог нашей игры. Подсчитайте общее количество фишек у своей команды.
— Итак, победителем становится команда, набравшая наибольшее количество фишек — «Матрёшки».

Беседа о президенте России в подготовительной группе


Дорогие ребята! История России — нашей Родины — очень сложная, она включает множество различных исторических моментов. Когда вы подрастёте, то непременно станете изучать историю своей страны.

Сегодня мы хотим вернуться в недалёкое прошлое. В 1991 г. был избран первый президент России. Наша страна стала самостоятельным государством со своим гимном, флагом и гербом.
Президент — самый главный человек в нашей стране. Он обладает властью. Но это не значит, что президент — вождь, повелитель, властелин, император, царь или король.
Президент — гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Президент во время инаугурации, положив руку на Конституцию в красном переплёте, клянётся служить своему народу.
Быть президентом — трудная, ответственная работа!
Президента в нашей стране избирают всенародным голосованием. Выборы президента проходят один раз в шесть лет. В выборах президента принимают участие все взрослые (начиная с 18 лет) граждане страны.

Знаете ли вы, кто является президентом России сейчас?
Верно! Президент России — Владимир Владимирович Путин.
Послушайте стихотворение.

Дидактический материал по теме «Россия» В. В. Путин

Наш президент

Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Помнит воинов-бойцов,
Наших дедов и отцов,
Не забыл о молодёжи,
Он гарант свобод, надёжен.
Любит маленьких детей —
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше,
Дети — будущее наше!

Президент России имеет большие полномочия и обладает огромной властью!
Все дела президента очень важны, они определяют нашу жизнь!
Президент вникает и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильём, количеством детей в семьях, образованием, культурой.

Конечно, один человек едва ли справится с таким количеством дел, но у президента есть помощники, работающие по разным направлениям: науки, новых технологий, космоса, строительства, образования, медицины, экологии, помощи инвалидам, пенсионерам и детям.

В случае агрессии или её непосредственной угрозы президент имеет право объявить военное положение по всей территории страны или в отдельных её частях, но при этом обязан незамедлительно известить о своём решении Совет Федерации.
Президент может быть отстранён от должности Советом Федерации.

Проблемная ситуация «Качества президента»

Как вы думаете, какими качествами должен обладать президент, для того, чтобы выполнять свои обязанности хорошо? (быть сильным, внимательным, ответственным, находчивым и т.д.).
Наш президент, Владимир Владимирович Путин, много знает и обладает широким кругозором, любит читать книги и занимается охраной редких животных. Быть всегда в хорошей форме, поддерживать здоровье на должном уровне помогает президенту спорт. Он занимается восточными единоборствами, мастер спорта по дзюдо и самбо, умеет управлять мотодельтопланом, самолётом, любит аквадайвинг. Любит Путин на лыжах и коньках прокатиться: и просто так, и в хоккей сразиться. Как и любого человека, у президента есть свои увлечения. У него есть коллекция географических карт и почтовых марок с изображениями выдающихся людей. Наш президент любит слушать разную музыку, а сам умеент играть на рояле.

Ребята, а если бы вы были президентом страны, то что бы вы сделали, какие законы придумали?